четверг, 14 июня 2018 г.

Как подружить Kyocera FS-1020, Windows 10 и Abbyy FineReader

Всем привет! Я всё таки решился завести блог и написать свой первый пост о проблеме решение которой я нашёл сам путём долгих танцев с бубном. А именно проблема с МФУ Kyocera fs-1020. Данное МФУ вообще весьма странное. Нет, с принтером проблем не возникало, а вот со сканером! Точнее с twain-драйвером на него. Причём проблема возникает не только на десятке, но и на 7-ке. Итак, что у нас происходит с этим МФУ? В нормальном режиме:
1) на 7-ке, втыкаем, ставятся все драйвера с центра обновления, но нет драйвера twain. Ставим с родного диска, или скаченного с инета дистрибутива, твайн-драйвер, и желательно client tool. Всё работает, хорошо
2) на 7-ке, втыкаем, ставятся все драйвера с центра обновления, но нет драйвера twain. Ставим с родного диска твайн драйвер - не работает. Ставим полный пакет драйверов, появляется второе устройство(принтер, сканер) - не очень удобно, что их почему-то два, хотя физически одно, но работает.
3) на 10-ке, втыкаем, ставим родные драйвера - всё работает
Это когда всё хорошо, и радуйтесь если у вас так. А бывает вот так:
Втыкаешь, ставишь родные драйвера, и вроде всё хорошо, и сканер есть и принтер есть, и родной client tool сканирует в pdf, причём делает это через интерфейс twain, но запускаешь FineReader и с удивлением смотришь на сообщение, что в системе не установлен ни один сканер. И вот тут и начинались мои пляски с бубном по пол дня. Если в 7-ке, это ещё как-то решалось путём бесконечных установок, удалений, чисток, вплоть до реестра, то в 10-ке этот номер не прошёл никак. На помощь мне пришла программа Kyocera Twain Scanner Driver. Взять её можно например тут. Дело в том, что я уже сталкивался с другими МФУ данного производителя и можно сказать, что делятся их МФУ на 2 типа. Первый, как описываемый мной аппарат, FS-1020, те которые просто устанавливаются с родного комплекта драйверов и всё сразу работает(ха-ха). И второй, как например ECOSYS M2530dn, у которых после установки нужно зайти в эту самую Kyocera Twain Scanner Driver и создать там интерфейс twain. Только после этого его увидит тот же FineReader. Я вспомнил про эту особенность, думал, может и с 1020 прокатит. Установил утилиту, запустил, и с горечью увидел, что данное МФУ отстутствует в списке, пробовал 1018, 1030 - не работает. Т.е. FineReader видит созданный мной интерфейс, но не сканирует. Решил я, что нужно заставить эту программу узнать и мой сканнер. Что для этого нужно для начала? - закинуть ей драйвер. Сделано, и тут произошло непонятное чудо, после этого действия в файнридере появился мой kyocera fs-1020 twain. И не просто появился, а работает, сканирует! Объяснить это я доподлинно не могу, но факт остаётся фактом, это решение и это не случайность и не совпадение. Всё это я проделывал довольно давно и успешно забыл. Сейчас мой коллега бился с тем же самым пока я не вспомнил сначала про утилиту, а потом про то, что я подкидывал ей драйвер в папку. Проделали - сразу всё появилось.
Теперь конкретно, берём всё из папки scanner\twain

и копируем в c:\Program Files (x86)\Kyocera\KMTWAIN. Надеюсь у вас не будет таких проблем, но если столкнётесь, то моё решение вам поможет! Всего доброго!

3 комментария:

  1. Воспользовался информацией отсюда. Помогло для Windows 10.
    https://limonov74.livejournal.com/40160.html
    Автору респект!!!

    ОтветитьУдалить
  2. вот это да. а где вы взяли клиент тул? его уже не офсайте нет

    ОтветитьУдалить
  3. Я поступил немного по-другому: https://vk.com/wall-194614759_154
    Взял iso из комплекта поставки принтера, вырезал из него все лишнее (ибо весит образ ~500mb) и заменил старые версии драйверов на актуальные.

    ОтветитьУдалить