четверг, 21 марта 2019 г.

SIP-телефон Escene ES280-V4

Пришлось по долгу службы столкнуться с такими аппаратами как Escene ES280-V4. Эти аппараты наше учреждение приобрело через дивную систему госзакупок. И хотя изначально отдел телефонной связи(ОТС) писал ТЗ под совсем другие аппараты, купили именно эти, потому как китайцы на месте не стоят и пытаются всех догнать и перегнать, а значит аппараты соответствуют всему, что было написано в ТЗ, чем удивили наш ОТС.
Внешне аппараты не отличаются каким-то особым дизайном, обычный SIP-телефон. Некоторых пользователей сразу расстроило, что циферки-буковки на циферблате явно быстро сотрутся. Я, конечно, похихикал молча, что запомнить расположение стандартного циферблата на аппарате дело очень сложное, но всё же думаю, что они правы, на циферблате краска наверняка сотрётся быстро. Остальные кнопки подписаны отдельно, либо функциональные, с подписью на дисплее, там этих проблем не возникнет. Что касается начинки телефона, вот его характеристики заявленные производителем:

Тип IP-телефон
Количество каналов 2
Телефонная книга 800 контактов
Автоответчик Отсутствует
Основные функции 2 SIP аккаунта, Конференц-связь
Цвет Черный
Кодеки и голосовые функции G.711A/U, G.722, G.723.1, G.726, G.729A/B
Дополнительные разъемы 1 x WAN порт, 1 x LAN порт
Питание От сети
Комплект поставки Телефон, блок питания
Размеры (Д х Ш х В) 39 мм х 204 мм х 196 мм
Вес 0.5 кг
Размеры упаковки 160 x 230 x 80 мм
Вес в упаковке 0.8 кг

Комплектация: 
Устройство Блок питания: вход: 100 - 240 В ~ 56/60 Гц, 0.2 А Выход: 5 В -1 А 
Телефонная трубка 
Телефонный шнур
 Подставка 
Инструкция по быстрой установке
 Ethernet кабель

Кабель ethetnet в комплекте идёт длиной в 1м. Мне данной длины не всегда хватало.
Что касается телефонной книги, она заявлена на 800 контактов, на самом деле залить можно хоть 2.5 тысячи, что наш ОТС изначально и сделал :) вот только телефон при обращении к книге превращается в трупик. Даже если залить заявленные 800 телефонная книга будет работать крайне медленно. У нас сейчас залито около 200 контактов, полёт нормальный.

Теперь, что касается сетевых настроек. Вот тут-то нас настиг полный нежданчик. Если у вас сетка разделена на телефонные и компьютерные vlan я вам крайне не рекомендую покупать эти аппараты ибо работают c vlan они очень плохо. Да, там есть настройки vlan: заходим в меню, настройки системы, расширенные настройки, просит пароль, изначально пустой, заходим в сеть, видим там vlan, видим там настройки для lan и для pc порта. Включаем vlan на lan, прописываем id, если надо указываем приоритет, нажимаем ок, просит перезагрузку, жмём ок, уходит в ребут. И вот тут самое интересное. Какая-то небольшая доля аппаратов после этого ловила телефонный vlan без проблем, а большая часть упорно цепляла компьютерную сетку. И чтобы заставить их работать нужно сделать ещё раз какую-нибудь тупую махинацию с настройками vlan, например, не включая vlan на PC порту прописать ему id, сохранить и перезагрузить. Перезагружается, включается, после этого появляется надпись получение ip-адреса, исчезает и всё хорошо, наш телефонный vlan 3128 подцепился, телефон в правильной сети. И он работает. Но только до первой перезагрузки. Как только пользователь выключит пилот с телефоном, после включения - прощай vlan 3128, да здравствует компуктерный vlan 222. Тут я привожу наши id для примера. 3128 - телефонный vlan, 222 vlan по-умолчанию, для компов. Что нужно сделать чтоб телефон снова вернулся в свою сеть? Да просто снова зайти в настройки телефона и например удалить id на pc порту который до этого прописали. Тупо не правда ли? Как объяснили мужики в ОТС, они поглядели трафик с телефона и заметили, что при жёсткой перезагрузке аппарат отправляет dhcp запрос без тэгов, не понимаю почему, как будето та часть, которая отвечает за отправку тэгов ещё не успевает загрузиться. Когда мы прописываем vlan и делаем софтварную перезагрузку видимо такой проблемы нет. В любом случае, бегать каждый утро к тем из двухсот пользователей, которые случайно выключили телефон - удовольствие ниже среднего. Поэтому мы плюнули это дело и перевели телефоны на статику. С тех пор проблемы исчезли, кроме нескольких аппаратов, у которых вдруг начались большие потери пакетов. Т.е. как свитч телефон работает нормально, комп в него воткнутый работает хорошо, никаких проблем в сети, а вот пинги до телефона доходят через раз. Видимо определённый процент брака присутствует.

Такие вот, в общем, приключения с этими аппаратами, нужны вам они или нет - решать вам. Но я бы не рекомендовал. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий